вторник, 15 января 2013 г.

Проповедь. Что значит "взять свой крест"? П.Павел Гайланс (13 января 2013)


Марка 8:31-  до конца главы
Давайте поговорим вначале о том, что такое победоносная христианская жизнь. Это удивительная жизнь! Это – когда вы редко болеете, а если заболели, то, как только помолились, то сразу получили исцеление. Это – когда вы редко испытываете финансовые трудности, а если вдруг попали в них, то только помолившись получаете решение ваших проблем. Это когда вы не испытываете никаких душевных потрясений, и вы все время парите, как орлы, над всеми своими обстоятельствами. Это - когда вы не испытываете никаких искушений. Они с вас, как с гуся вода. Ну а дьявол вообще отдыхает. Вы для него не преступная крепость. Вы редко падаете. Дети ваши беспрекословно послушны вам. Вы никогда не спорите с домашними. Вы молитесь ночами напролет. Поститесь, чуть ли не неделями. От вас веет вечностью. Вы уже почти ходите в прославленном теле. Души вокруг вас спасаются, и все только вас и спрашивают «Как же мне спастись?», смотря на вашу жизнь. Вас все любят, все вас уважают и хотят быть похожими на вас. Эта ли победоносная христианская жизнь? Если вы смогли прожить так, то вы прожили вашу жизнь лучше, чем это сделал Сам Иисус Христос...
Он назван человеком, изведавшим болезни. Во время Его служения,  обеспечение Христа зависело от пожертвований людей. Он сам был из бедной семьи, которая не могла себе позволить принести более дорогое жертвоприношение в храме, чем две горлицы. Если бы они сидели сегодня в нашей церкви, они выглядели бы очень неприглядно. Иисус проходил через давление и душевные боли. Он был искушен во всем, но не согрешил. Дьявол постоянно атаковал Его. Он не падал, но Его все время хотели уловить в обмане и неправде. Многие люди следовали за Ним чисто из-за любопытства, а кто - то - даже из корысти. Он умер в одиночестве. Он испытывал страх. Он был предан и претерпел жестокие пытки и казнь. Да, Он молился ночами и постился. Многие Его любили, но многие Его и ненавидели. Вы все еще хотите быть похожими на Него? Дело в том, что Тот, о Ком мы сейчас говорим, живет внутри вас и меня и Он призывает нас жить жизнью, которая не будет лишена скорбей и испытаний. Рим 8.35-39. Мы более чем победители не потому, что у нас нет проблем, а потому что мы верим, принимаем и пребываем в любви Того, Кто живет внутри нас. Бог использует испытания для того, чтобы еще более соединиться с нами во взаимоотношениях. Бог использует людей, которые ничего не знают о наших проблемах, для того, чтобы разобраться с ними внутри нас. Он благой Виноградарь, Который хочет видеть более плода, а для этого Ему нужно нас очищать. Если мы хотим жить благочестиво, то мы будем гонимы (физически и душевно). Если мы хотим идти за Ним, то Иисус приглашает нас взять свой крест. Что этот Крест значил для Него? Он выбрал его не для Своей славы, а ради Своих врагов. Этим крестом Он позволил другим причинить Ему глубокие физические и душевные раны. Взяв Свой крест, Он оказался в одиночестве. Этим крестом Он понес чужую вину. Если я пойду за Ним, я пройду похожие вещи, но самое важное, что я обрету – это общение с Ним.
Что значит сегодня взять свой крест? Мы берем Крест в том случае, если мы готовы расстаться с чем-то, что очень дорого для нас, ради того, чтобы мы и другие увидели в этом Бога. Разные люди в Ветхом завете брали свой крест задолго до того, как Иисус взял Свой. Авраам взял свой крест, будучи готовым расстаться с любимым сыном. Иосиф взял свой крест, не желая отомстить своим братьям за причиненную ему боль. Руфь взяла свой крест, пойдя с Ноеминью. Она была готова расстаться со своими надеждами, когда Ноеминь прямо сказала ей, что не сможет родить ей еще одного мужа. Руфь пошла за Христом, не имея никаких гарантий, что выйдет замуж. Есфирь пошла на верную смерть, войдя к царю без приглашения. Она была готова расстаться со своим положением ради спасения людей. Давид взял свой крест будучи готовым ожидать от Бога, того, что Тот ему пообещал – быть царем Израиля. Давид не мстил Саулу и не простер своей руки на Помазанника Божьего. Мы берем свой крест по вере. По видимому, мы что-то теряем, но насколько больше мы на самом деле обретаем. Но если мы выбираем сохранить свою жизнь для себя, то мы ее рано или поздно потеряем.
Мне часто жаль людей в мире, которые отказываются исповедать Христа Своим спасителем, зная, что они теряют в вечности. Я думаю, почему я такой счастливчик, а им это пока не дано? В реальности, многим людям в мире жаль всех нас, верующих. Мир смотрит на нас и говорит: «О, бедные христиане, их жизнь не удалась, и вот они подались к Богу». Люди стыдятся Сына Божьего и не хотят придти в церковь потому, что их волнует, что подумают о них другие. Иисус сказал, что Он постыдится тех, кто постыдились Его в этом грешном и прелюбодейном мире. Не стыдитесь ради Него принять поношение и критику. В вечности все будет расставлено на свои места. Мне жаль тех людей, который сделали свой выбор - сохранить свою репутацию в глазах мира и стыдятся Того, Кто за них отдал Свою жизнь.

Чтобы нам последовать за Ним, нам нужно отвергнуть себя. Давайте посмотрим на 4 вида «Я» или «Себя».

  1. Возлюби ближнего как самого «себя». Это «Я» - наше уникальное «Я», какими нас сотворил Бог. Наш темперамент, внешность и т.д. Бог сказал, чтобы мы любили это «Я».
  2. Отвергни «себя». Это «Я»-  наше эгоистичное стремление быть в центре жизни, мотивированное своеволием и гордостью. Это «Я» я и призван отвергнуть. Чем старше мы становимся, тем нам сложнее это сделать.
  3. Почитайте «себя» мертвыми для греха. Это «Я» - наш мертвый дух, который был разделен с Богом и был соединен до нашего возрождения с мирской системой, сатаной и жил под правлением наших желаний. Мы были соединены со Христом в Его смерти. Он умер духовно. Он был разделен со Своим Отцом, чтобы поместить в нас Свою божественную жизнь, т.е., Самого Себя. Это наше 4-е «Я»
  4. Наше новое «Я» - новое творение, которым мы стали, благодаря единению со Христом во внутреннем нашем человеке. Вот - наша настоящая тождественность.

Гал. 2.20 «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос, но что я живу, то я живу верою Сына Божьего возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Это удивительная истина. Я живу сейчас, как новое творение, не своею верою, а верою Христа, живущего во мне. Как только мы живем своей верою, мы тут же видим только себя и наши обстоятельства. К кому мы повернемся за решением наших проблем. Раньше мы спешили и решали все сами. Теперь Господь говорит нам: «Остановись! Ты куда бежишь? Ищи Меня». Кому мы отдаем предпочтение? Почитаем ли мы себя живыми для Него или для «греха»? Чье правление мы желаем в нашей жизни? Давайте отдадим предпочтение Ему!

Комментариев нет: