понедельник, 9 декабря 2013 г.

"ДВА МИРА" (ИЗ КНИГИ ФИЛИПА ЯНСИ "СПОСОБНА ЛИ МОЛИТВА ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ?") - В НАЗИДАНИЕ И ОБОДРЕНИЕ

Бен Паттерсон, священник Вестмонтского колледжа в штате Калифорния, рассказывает о том, как однажды повредил позвоночный диск. Врачи велели ему шесть недель не вставать с постели. Оказалось, что в таком состоянии - лежа на спине и находясь под действием сильных лекарств - он практически не может читать. Сделавшись беспомощным, Бен понял нечто очень важное о молитве. "Я был беспомощен. Более того, я был напуган. Почему несчастье произошло именно со мной? Сумею ли я теперь заботиться о своей семье? А что будет с церковью? Я был там единственным священником и теперь не мог делать ровным счетом ничего. В полном отчаянии я решил молиться за церковь. Ежедневно я брал список членов общины и молился за каждого. Это занимало около двух часов, но я считал, что раз я больше ни на что не способен, то надо хотя бы молиться. К молитве меня побуждала не набожность, а скорее тоска и скука. Но прошло несколько недель, и я полюбил молиться. Однажды незадолго до окончания срока вынужденной неподвижности я сказал Господу: "Как прекрасно, что у нас с Тобой была возможность провести так много времени в общении. Жалко, что когда я здоров, времени у меня гораздо меньше". Бог ответил быстро и определенно. Он сказал: "Бен, когда ты здоров, у тебя ровно столько же времени. Те же 24 часа в сутки. Беда в том, что когда ты здоров, ты думаешь, будто ты здесь главный, и от тебя многое зависит. А когда ты болен, ты знаешь, что это не так.
В средние века был такой обычай (а в монастырях он действует и поныне): заслышав
звон церковного колокола, все останавливались и произносили положенную для такого случая молитву. Молитвенный ответ на колокольный звон заставлял вспомнить о Боге. Там, где я живу, звон церковных колоколов не слышен, и потому, чтобы вспомнить о Боге, мне приходится прилагать специальные усилия. В противном случае, мои мысли всегда будут заняты сугубо земными вещами: образами с телеэкрана, деталями предстоящих путешествий, видом кучи нестираного белья, беспокойством за больного друга - и так до бесконечности. УТРЕННЯЯ МОЛИТВА - это возможность в присутствии Бога обдумать планы на день грядущий, перебрать в памяти все намеченные встречи и телефонные звонки. Это также возможность попросить Бога, чтобы Он обострил мое внимание к любым знакам свыше. Мы не знаем, что ждет нас сегодня. И поэтому, как мне кажется, полезно попросить Господа о чуткости ко всему, что может произойти. Просить о том, чтобы мне настроиться на волну Господа, Который неизменно выводит Свою партию за сценой. Мой духовный наставник молится так: "Господи, покажи мне, что Ты делаешь сегодня, и как я могу участвовать в этом". Когда я начинаю свой день с молитвы, в течение дня мои приоритеты удивительным образом перестраиваются. Неожиданный телефонный звонок оказывается более важным, чем запланированное заполнение налоговых деклараций. А ВЕЧЕРНЯЯ МОЛИТВА - это своего рода эпилог дня. Она дает возможность оглянуться на минувшие события, подвести итог всему понятому и узнанному за день, покаяться во грехах и доверить Богу то, что я не смог сделать и то, что меня тревожит. Как часто я ложился спать, не зная, как справиться с забарахлившим компьютером или преодолеть творческий кризис, а утром просыпался с готовым решением или со свежими идеями. Но вот что существенно: если я специально не планирую время для молитвы - неважно, на утро или на вечер, - молитва, скорее всего, не состоится. Для молитвы необходимо выделить время - так же, как для спорта, для просмотра новостей и для приема пищи.
Мне, как и многим другим людям, важно иметь постоянное место для молитвы. Это помогает настроить дух. Президент США Джимми Картер отвел для личной молитвы специальную комнату с Овальным Кабинетом. Я знаю женщину, которая организовала уголок для молитвы в своей просторной ванной комнате. Она поставила там свечи и несколько раз в день заходит туда с единственной целью - помолиться...Мой день начинается на террасе, окна которой обращены к роще. К кормушке прилетают ранние пташки. Проснувшиеся белки потягиваются и соскальзывают вниз к рассыпанному птичьему корму. Сквозь причудливую линию холмов прорезаются первые лучи солнца. У меня возникает ощущение, что Господь уже начал сегодня Свою работу. Я знаю, что Он трудился и ночью. И все мои проблемы, явленные на фоне ритмов огромного Божьего мира, на фоне вечности, предстают предо мною в совершенно ином свете. 

1 комментарий:

ggroman2 комментирует...

Спасибо за эти строки. Касается сердца и очень назидает.
Пастор Роман