воскресенье, 13 октября 2013 г.

МАТЬ ТЕРЕЗА (ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ "НЕТ БОЛЬШЕЙ ЛЮБВИ") - ГЛАВА "О МОЛИТВЕ"


МОЛИТВА ПРИСУТСТВУЕТ ВО ВСЕМ, В КАЖДОМ ЖЕСТЕ
Мать Тереза
Не думаю, что кто-то еще нуждается в Божьей помощи и милости также сильно, как я. Иногда я чувствую себя очень беспомощной и слабой. Полагаю, именно поэтому Бог использует меня. Поскольку я не могу полагаться на свои силы, то всецело полагаюсь на Него. Если в сутках было больше часов, то я все равно нуждалась бы все это дополнительное время в Божьей помощи и милости. Нам всем следует воззвать к Богу в молитве. МОЙ СЕКРЕТ ПРОСТ: Я ПРОСТО МОЛЮСЬ. Я понимаю, что молиться Ему - значит, любить Его. В действительности, существует одна подлинная молитва, только одно важное прошение: сам Христос. Совершенная молитва заключается не в многословии, а в страстном желании, которое радует сердце Христово. Любите молитву. Имейте постоянную необходимость молиться весь день. Молитва расширяет сердце до такого состояния, что оно может поместить в себе Божий дар - Его самого. Давайте помнить, что если мы желаем научиться любить, то должны сначала научиться молиться! Пусть ваше сердце посвятит себя взращиванию любви к Богу, стремясь во всем Ему угодить и ни в чем Ему не отказывать. Пусть оно принимает все происходящее, как от Его руки; пусть оно твердо решится не совершать никаких сознательных проступков, а если его постигнет падение, в смирении снова и тотчас подняться - такое сердце будет непрестанно молиться. 
Люди жаждут Слова Божьего, которое принесет с собой мир, единство и радость. Однако, вы не можете дать другим того, чего не имеете сами. Очень трудно молиться, если вы не знаете, как это делать. Первое средство, которое мы можем использовать - это
тишина. Мы не можем сами по себе прийти в присутствие Божье, если при этом у нас не будет внутренней и внешней тишины. В тишине мы обретаем новые силы и подлинное единство. Бог говорит в безмолвии сердца. Если вы встречаетесь с Богом в молитве и молчании, Он проговорит к вам. Люди молитвы являются также людьми великой тишины. Важным является не то, что говорим мы, но что Бог открывает нам и через нас. В этой тишине Он будет слушать нас, в ней Он будет говорить к нашим душам, а мы сможем услышать Его голос. Слушайте Его в тишине, поскольку, если ваши сердца заполнены другими вещами, вы не сможете услышать голос Божий. Помните: до начала прошения вам необходимо слушать. Только тогда от избытка вашего сердца вы заговорите, а Бог будет слушать. Побыть наедине с Ним, а не с нашими книгами, мыслями, воспоминаниями. Отвлечься от всего, чтобы пребывать в Его присутствии,- в молчании, пустоте, ожидании и неподвижности. Тишина в сердце необходима для того, чтобы вы могли услышать Бога повсюду: в закрытии дверей, в человеке, который нуждается в вас, в пении птиц, в цветах и животных. Мне следует трепетно хранить тишину в моем сердце, дабы в ней я услышала Его слова утешения, и от избытка сердца смогла бы утешить Иисуса, сокрытого в облике нищего. Жертвенность и молитва дополняют друг друга. Не существует молитвы без жертвы, равно, как и жертвы без молитвы. Мы призваны любить этот мир. Сегодня Он так сильно любит этот мир, что отдает вас и меня, дабы мы стали Его любовью, состраданием, присутствием через жизнь молитвы, жертвенности и готовности отдать себя Богу.  Реакцию, которую ожидает от нас Бог, - это быть созерцательными. Чтобы мы могли видеть, нам нужны чистые сердца - никакой зависти, гнева, раздора, черствости. Для меня быть созерцательной - не означает закрыться в темном месте, но позволить Иисусу жить Его чувствами, Его любовью, Его милостью в нас, молиться с нами, быть с нами и освящаться через нас. Наше созерцание - это наша жизнь. Это касается не наших действий, а того, кем мы являемся. Это когда Святой Дух обладает нашим духом, вдыхая в нас Божью полноту. Если просто объяснить нашу созерцательную жизнь, то она представляет собой осознание постоянного Божьего присутствия и Его нежной любви к нам в самых незначительных вещах нашей жизни. Это значит быть постоянно доступными для Него, любить Его всем сердцем, всем разумом, всей душой и всей силой, независимо от того, в каком образе Он придет к нам.  СТРЕМИТСЯ ЛИ ВАШ УМ И СЕРДЦЕ К ИИСУСУ ПОСЛЕ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ? ЭТО И ЕСТЬ МОЛИТВА, КОГДА ВЫ ОБРАЩАЕТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ И РАЗУМ К БОГУ. 
Познание себя заставляет нас опустится на колени, что необходимо для любви. Ибо познание Бога производит любовь, а познание себя - смирение. Величайшее заблуждение полагать, что вы слишком сильны, дабы впасть в искушение. Поместите ваш палец в огонь, и он обгорит. Также и нам предстоит пройти через огонь. Бог допускает искушения. Единственное, что мы можем предпринять - это не поддаваться им. 
Я верю, что каждый раз, когда мы молимся молитвой "Отче наш", Бог смотрит на Свои руки, на которых Он начертал нас ("Вот, Я начертал тебя на дланях Моих" Исаия 49:16). Он смотрит на Свои руки и видит нас. Как удивительны нежность и любовь Бога! Если мы молимся молитвой "Отче наш" и живем ею, мы будем святы. В ней есть все: Бог, я, мой ближний. Молитесь с любовью, как дети, с настойчивым желанием сильно любить и сделать любимым того, кого не любят. Все наши слова тщетны, если они не идут из глубины души. СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕ НЕСУТ СВЕТА ХРИСТОВА, УВЕЛИЧИВАЮТ ТЬМУ. 

СЕГОДНЯ, БОЛЬШЕ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО, НАМ НУЖНО МОЛИТЬСЯ О СВЕТЕ ПОЗНАНИЯ ВОЛИ БОЖЬЕЙ, О ЛЮБВИ К ПРИНЯТИЮ ЕЕ И О СПОСОБЕ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ"

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Комментариев нет: