понедельник, 18 ноября 2013 г.

КАКОЕ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО ВЫБРАТЬ? ОБОДРЯЕМ ВАС ДОЧИТАТЬ ДО КОНЦА. (ИЗ КНИГИ ФИЛИПА ЯНСИ "СПОСОБНА ЛИ МОЛИТВА ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ?) - в назидание и ободрение.

КАК НАУЧИТЬСЯ МОЛИТВЕ? "МОЛИТЕСЬ"...- ОТВЕЧАЛА НА ЭТОТ ВОПРОС  МАТЬ ТЕРЕЗА. - ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ МОЛИТЬСЯ ЛУЧШЕ, МОЛИТЕСЬ БОЛЬШЕ".
В середине самого сложного и смутного периода своей жизни Генри Нувен, который тогда преподавал в Йельском университете, взял годичный отпуск и провел 7 месяцев в траппистском монастыре на севере штата Нью-Йорк (Трапписты - католический монашеский орден строгого устава. Монахи обязаны молиться 11 часов в сутки, трудиться, а также соблюдать строгий пост, облегчаемый только для больных, и молчание, прерываемое только лишь для молитв и песнопений). Там он задал вопрос своему духовнику: как достичь глубины в молитве, если ты постоянно занят? Нувен жаловался на то, что когда пытается молиться, его мысли постоянно отвлекаются на множество вещей, которые представляются более важными и срочными, чем молитва. Наставник порекомендовал Нувену составить расписание для молитвы, и в отведенное время считать ее делом более важным, чем все остальное. Он предложил молиться 1 час утром, перед работой, и полчаса перед сном - правило гораздо менее жесткое, чем у самого наставника - монаха. Нувен выбрал более реалистичный вариант - полчаса в день. Сначала его мысли разбегались, словно дикие звери. Но он не отступал, говоря себе: "Раз уж я отвел эти полчаса для молитвы, я буду молиться". Со временем ему стало легче: 
иногда  он чувствовал, что его душа настраивается на более спокойный лад. "Вначале кажется, что когда молишься, ничего не происходит, - замечает Нувен. - Но по мере того, как молитва входит в привычку, начинаешь понимать, изменения все-таки есть". Как и Нувен, я тоже чаще всего оцениваю действие молитвы, оглядываясь назад. Сам процесс молитвы воспринимается, как работа. Хочется сделать себе послабление, взгляд все время падает на часы. Однако позже в течение дня меня посещают мысли и чувства, источником которых стала моя утренняя молитва. После молитвы мне легче увидеть в происходящих событиях и в людях, с которыми я встречаюсь, то, что видит в них Бог. Утренняя молитва, как стойкий аромат, остается со мной в течение всего дня. Когда я читаю наставления прославленных молитвенников о молитвенной дисциплине, я, честно говоря, испытываю огромное внутреннее сопротивление. Мать Тереза предписывала всем сестрам своего ордена каждое утро отводить час для молитвенных размышлений (монахини должны были вставать в половине пятого и перед утренней молитвой обливаться холодной водой). Иногда, читая такие советы, я испытываю нечто, вроде аллергии: вероятно, они воскрешают во мне воспоминания о звонке, который в 6 утра ежедневно раздавался в студенческом общежитии при библейском колледже. Но я говорю себе, что многие сферы жизни жизни требуют дисциплины, и что для важных занятий так или иначе приходится находить время. Я регулярно проверяю электронную почту. Я делаю зарядку. Я выполняю предписания врача. Я сажусь за письменный стол и работаю, не зависимо от того, есть у меня настроение и вдохновение или нет. И если я уезжаю в путешествие без жены, я вспоминаю о ней в течение дня и обязательно звоню ей по вечерам. Священник Мичиганского университета Дон Постема рассказывает: "Раньше я писал в своем ежедневнике: 7:00 - 7:30 - молитва. Теперь я пишу: 7:00 - 7:30 - БОГ. Пропустить такую встречу почему-то намного труднее". Я тоже обнаружил, что нежелание молиться усиливается, если я отношусь к молитве, как к обязанности, и уменьшается, если я вижу в ней время для общения с Богом.  

Комментариев нет: