понедельник, 11 ноября 2013 г.

"ПОСТОЯНСТВО В МОЛИТВЕ" (ИЗ КНИГИ ФИЛИПА ЯНСИ "СПОСОБНА ЛИ МОЛИТВА ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ?" - НУ ОООЧЕНЬ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА И ПРОБЛЕМА ДЛЯ КАЖДОГО ХРИСТИАНИНА, наберитесь терпения, чтобы дочитать до самого конца:)


СВОБОДА ВЫРАСТАЕТ ИЗ ДИСЦИПЛИНЫ.
В современной жизни есть множество факторов, направленных на разрушение регулярной и полноценной молитвы. Читая классические книги о молитве, я поражаюсь тому, что зачастую их авторы жили в специально организованных молитвенных общинах - чаще всего в монастырях. У других были слуги, выполнявшие за них рутинную работу (о молитвенной жизни этих слуг авторы ничего не пишут). Советы на тему молитвы, написанные матерью трех подростков или топ-менеджером, который 70 часов в неделю занят в офисе, встречаются крайне редко. К препятствиям, порожденным темпом современной жизни, прибавьте вездесущий информационный "фон" - телевизор, плеер, мобильный телефон, интернет, ICQ. В результате для молитвы просто не остается места. В аэропортах я часто встречаю бизнесменов, которые не вынимают наушников мобильных телефона из уха, поскольку звонки следуют один за другим. Конечно, любое электронное устройство можно выключить. Но оно нам кажется более полезным, более вожделенным, чем тишина и общение с Богом. Давайте скажем честно: электронные устройства стали сегодня конкурентами молитвы. В некоторых книгах о молитве присутствует утверждение, что время, проведенное с Богом - это апогей каждого дня для верующего человека, а на любую искреннюю молитву, слетевшую с уст, движимых Духом Святым, придет немедленный чудесный ответ. Но вместо этого молящемуся приходится бороться со скукой, усталостью и навязчивым ощущением того, что он тратит время впустую. "Что же не так? - спрашивает он. Проницательный социолог Даниэль Янкелович указывает на радикальные изменения, произошедшие в западной культуре в 70-х годах 20 века. Раньше в обществе ценилось
самоотречение, умение "отложить вознаграждение". Ради достижения долговременных целей каждый из супругов готов был работать на 2х работах или переехать в другой город. Родители часто оставались вместе из-за детей, даже если брак не удовлетворял их. В 70-е годы все изменилось. Этика самоотречения трансформировалась в этику самоудовлетворения. Мы вслушиваемся в свои внутренние потребности и жаждем немедленно их удовлетворить - без жертв, без ожиданий. Все что нам хочется иметь, мы покупаем в кредит. Ото всего, что нам кажется сложным или утомительным (как, например, проблемный брак), мы стремимся как можно скорее избавиться...В один прекрасный день я купил дешевые кеды, вышел из дверей дома и рванул вдоль дороги, намереваясь пробежать несколько миль. Пробежав квартал, я остановился, хрипя и задыхаясь. Так я получил суровый урок физической культуры: стоит прервать упражнения лет на десять или больше и тело уже не повинуется вам как прежде. В этот день я пробежал сколько смог - один квартал, потом квартал прошел,  пробежал еще один и униженно поплелся домой. На следующий день пробежал 2 квартала, потом немного прошел, потом еще немного пробежал. За 6 недель как раз к назначенному сроку я пробегал 7 миль без остановки. Так я начал регулярно упражняться и по сей день продолжаю это занятие. Мой организм настолько привык к такому режиму что когда я пропускаю несколько дней из-за травмы или болезни то чувствую себя усталым и раздраженным. Я СРАЗУ ВЗЯЛ СЕБЕ ЗА ПРАВИЛО НИКОГДА НЕ ЗАДАВАТЬ СЕБЕ ВОПРОС: "Хочется ли мне сегодня бегать?" Я просто поднимаюсь и бегу. Регулярные нагрузки позволяют мне есть, что хочу, не боясь набрать лишний вес. Я могу рассчитывать, что мои сердце и легкие долго будут в порядке. Бег делает доступными для меня и другие занятия, связанные с физическими нагрузками, - катание на лыжах и скалолазание. Все эти преимущества - пример "отложенного вознаграждения". ДЛЯ МОЛИТВЫ ВЕРНО ТОЖЕ САМОЕ, что и для физических упражнений: ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРИХОДИТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОСТОЯННОГО СОБЛЮДЕНИЯ ПРИНЯТОГО РАСПОРЯДКА. Писательница Нэнси Майерс говорит, что она ходит в церковь регулярно и также регулярно садится за письменный стол: вдруг в голову придет хорошая мысль, а Нэнси не будет на месте, чтобы эту мысль записать. Подобным образом я подхожу к молитве. Мне трудно бывает сказать что-либо конкретно о плодах молитвы - они становятся видны не сразу. Но независимо от того, приносит ли молитва видимую пользу или нет, я продолжаю молиться. Я регулярно встаю на молитву - в надежде ближе узнать Господа и, может быть, услышать от Него слова, которые можно уловить лишь в тишине и уединении. На протяжении многих лет я сопротивлялся любым молитвенным правилам. Я верил, что общение с Богом должно быть добровольным и непроизвольным. В результате я молился нерегулярно и не чувствовал удовлетворения. Но в конце концов я понял, ЧТО СВОБОДА ВЫРАСТАЕТ ИЗ ДИСЦИПЛИНЫ. Леонардо да Винчи 10 лет рисовал в разных ракурсах уши, локти, руки и другие части человеческого тела. И в один прекрасный день он закончил упражнения и стал писать свои шедевры. Я открыл, что И В МОЛИТВЕ МНЕ НУЖНА ДИСЦИПЛИНА И РЕГУЛЯРНОСТЬ - ТОЛЬКО ТОГДА БУДУТ ВОЗМОЖНЫ РЕДКИЕ МИНУТЫ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ С БОГОМ. Английское слово "meditation", которое мы переводим, как "медитация", "созерцание", "молитвенное размышление", происходит от латинского слова, означающего "упражнение". Римский поэт Вергилий писал о пастушкЕ, который "медитировал", т.е., разучивал мелодию на флейте. МОЯ МОЛИТВА ЧАСТО НАПОМИНАЕТ УПРАЖНЕНИЕ ИЛИ РЕПЕТИЦИЮ. Я ПОВТОРЯЮ ГАММУ (ЭТО МОЛИТВА ГОСПОДНЯ), ИСПОЛНЯЮ ЗНАКОМЫЕ ПЬЕСЫ (ПСАЛМЫ) И РАЗУЧИВАЮ НЕСКОЛЬКО НОВЫХ МЕЛОДИЙ. РЕПЕТИЦИЙ Я, КАК ПРАВИЛО, НЕ ПРОПУСКАЮ.

Комментариев нет: