среда, 29 января 2014 г.

"НАПОМИНАНИЯ О МОЛИТВЕ" ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ ФИЛИПА ЯНСИ "СПОСОБНА ЛИ МОЛИТВА ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ"

Я ПРОШУ БОГА, ЧТОБЫ ОН ПОМОГ МНЕ ВЕРИТЬ В СЛОВА, КОТОРЫМИ Я МОЛЮСЬ...
Во времена Иисуса не было часов со стрелками - даже в римском форуме. Но 5 раз в день раздавались удары колокола - в шесть и в девять часов утра, в полдень, в три и в шесть пополудни. Набожные иудеи приурочили к этим часам свои ежедневные молитвы. Ранние христиане продолжали следовать этому обычаю. В книге Деяний есть рассказ о том, как Петр и Иоанн исцелили хромого у ворот храма. В тексте упоминается, что они "шли вместе в храм в час молитвы девятый" (Деяния 3:1), то есть в три часа пополудни. Петру было видение от Бога во время полуденной молитвы на крыше дома - "около шестого часа" (Деяния 10:9). Каждый, кто побывал в мусульманской стране, видел порядок, отсутствующий в странах с христианской культурой. Пять раз в день там звучит сигнал к молитве, и тот час прекращается всяческая работа, закрываются магазины, останавливаются поезда и автобусы. Верные мусульмане разворачивают специальные коврики, становятся на колени, сгибаются в низком поклоне и произносят свои молитвы. В христианском мире нет такого ритуала - остановиться и вспомнить Бога. Но все зависит от нас. Одно время я пытался поступать так же. Я настроил свои часы так, чтобы каждый час они издавали мелодичный звук, побуждая меня вспомнить о Боге (Я часто забывал отключать звонок). Поэтому мне пришлось отказаться от этой практики - сигнал часто раздражал моих соседей во время собраний и будил меня по ночам). Оказывается, нужно прилагать усилие, чтобы вспомнить о Боге. Набожный еврей, которому полагается благословлять Бога больше 100 раз в день, все время ищет повод, чтобы произнести "браху" (благодарственная молитва у евреев). Христиане и иудеи, следуя примеру Неемии, запускают в небеса "молитвенны"е стрелы", то есть издают короткие возгласы, такие как: "Господи, помоги!", "Боже, дай мне силы!" или "Слава Богу!". Тот, кто вынужден бороться с зависимостью, может выпускать молитвенные стрелы" каждый раз, когда сталкивается с искушением, - например, проходя мимо бара, бродя по интернету или увидев, как кто-то курит. Американская
писательница Анна Ламот свидетельствует, что у нее есть любимые молитвы: "Благодарю, благодарю, благодарю" и "Помоги, помоги, помоги". Иногда я выбираю фразу из библейской молитвы и повторяю ее в течение всего дня. Она для меня не заклинание, а напоминание. Когда я согрешаю, то повторяю снова и снова: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже!" (Пс.50:12). В состоянии духовного уныния я непрестанно молюсь: "Возврати мне радость спасения Твоего" (Пс.50:14). Повторение этих стихов в течение дня благотворно действует на мою подавленную душу. Я прошу Бога, чтобы Он помог мне верить в слова, которыми я молюсь. Для меня даже не столь важны слова молитвы, сколько сам факт, что я вспомнил о Боге. Поэтому я ищу в течение всего дня свободные минуты, чтобы заполнить их молитвой: во время бессонницы, лежа в ванной, за рулем автомобиля, при перезагрузке компьютера, в кресле горнолыжного подъемника, в очереди, в ожидании тех, кто опаздывает на встречу, в автобусе или в вагоне поезда, во время занятий спортом. Помня о возможности непрестанной молитвы, я стараюсь заполнить ею моменты вынужденного простоя. Результаты бывают потрясающими. То я вдруг обнаруживаю, что мне не безразлична судьба старушки, которая стоит передо мной в очереди, перебирая содержимое своего кошелька. Или я начинаю молиться о тех, кто находится сейчас рядом со мной - дома или в церкви - или далеко от меня - в баре или в клинике для больных СПИДом. Иногда я молюсь о людях, которые живут в домах, мимо которых я прохожу. Я молюсь, когда смотрю новости по телевизору и во время рекламных пауз (Представляете, во сколько обходятся рекламодателям 15 минут моего времени!). "Дух дышит, где хочет, - говорил Иисус Никодиму, - и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит" (Ин.3:8). Я обнаружил, что слова Спасителя истинны, если я ищу Бога во всякое время. Моменты изумления (когда я чувствую - вот оно!) неожиданно настигают меня, и на меня вдруг накатывает волна благодарности, или сердце мое пронзает боль сочувствия. Но так бывает лишь тогда, когда я сознательно  ищу встреч с Богом.

Комментариев нет: