понедельник, 30 сентября 2013 г.

ЭМИ КАРМАЙКЛ "ЕСЛИ" (ПОСЛЕДНИЕ ТЕЗИСЫ ИЗ КНИГИ)


ЕСЛИ я не хочу быть семенем, падающим в землю и умирающим (вдалеке от всего, чем оно жило раньше). - значит, я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ГОЛГОФСКОЙ ЛЮБВИ.
ЕСЛИ, получая неожиданный ответ на молитву (которая, как мне кажется, была совершенно искренней), я отшатываюсь от него; если бремя, вверенное мне Господом совсем не похоже на то, что я выбрала бы для себя сама; если я в тайне недовольна, раздражена и не радуюсь Его воле, - значит, я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ГОЛГОФСКОЙ ЛЮБВИ.
ЕСЛИ я пытаюсь увернуться от того, чтобы Господь "вспахивал мое сердце", а также от всего, что подразумевает такая "пахота": сурового обращения, одиночества, неприятных ситуаций, странных испытаний, - - значит, я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ГОЛГОФСКОЙ ЛЮБВИ.
ЕСЛИ мой интерес к работе других людей весьма прохладен; если я считаю только свою работу совершенно особенной и самой важной; если ноши других людей не становятся моими, и я не радуюсь радостям других, - значит, я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ГОЛГОФСКОЙ ЛЮБВИ.
ЕСЛИ в сообществе братьев и сестер я стараюсь привязать к себе друга так, что окружающие начинают чувствовать себя ненужными и нежеланными; если моя дружба с людьми не влечет их ближе и глубже к Господу, - значит, я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ГОЛГОФСКОЙ ЛЮБВИ.

ЕСЛИ меня попросили сделать для другого человека то, что мне в тягость, и я, поддаваясь внутреннему желанию, избегаю этого, - значит, я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ГОЛГОФСКОЙ ЛЮБВИ.
ЕСЛИ больше прошу Бога удалить от меня то или иное испытание, нежели избавить меня посреди него ради похвалы славы Его; если забываю, что крестный путь ведет к кресту, а не к берегу реки, заросшему незабудками; если меня удивляет трудность пути и тяготы кажутся мне странными, хотя Слово гласит: "Огненного искушения не чуждайтесь, как приключения для вас странного", "почитайте сие радостью", - значит, я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ГОЛГОФСКОЙ ЛЮБВИ.
ЕСЛИ я преувеличиваю важность дела, вверенного мне Господом; если тайно возвеличиваю его перед собой и тонкими намеками - перед другими, давая им понять, "как это тяжело"; если я с ностальгией вспоминаю былое и подолгу брожу в полях воспоминаний, так что моя сила помочь другим ослабевает- значит, я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ГОЛГОФСКОЙ ЛЮБВИ.
ЕСЛИ я спрашиваю, за что Бог посылает мне то или иное испытание, и настойчиво прошу молиться за то, чтобы оно прекратилось; если мне нельзя доверить разочарование, и я не могу остаться спокойной перед лицом непонятного,- значит, я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ГОЛГОФСКОЙ ЛЮБВИ.
ЕСЛИ меня нельзя попросить о самом трудном и самом страшном, если мои товарищи боятся обращаться ко мне с этим и идут к кому-то другому, - значит, я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ГОЛГОФСКОЙ ЛЮБВИ.
ЕСЛИ я желаю на земле какого-то иного места, кроме пыли у подножья креста, - значит, я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ГОЛГОФСКОЙ ЛЮБВИ...

ТОМУ, ЧЕГО НЕ ЗНАЮ Я, НАУЧИ МЕНЯ ТЫ, О, ГОСПОДИ МОЙ, БОЖЕ!

Комментариев нет: